Своя Игра - архив игр 2003 года

I Юношеский Чемпионат Москвы по "Своей Игре" - регламент
Главная    2004 (Чемпионат России)  2003 (Архив)  Форум  Гостевая
 
Новости
2004
2003
Форум
Гостевая книга
 

Регламент I Юношеского Чемпионата Москвы
по "Своей игре"

1. Общие положения

1.1. Оргкомитет турнира составляют Владимир Белкин, Ольга Евсютина и Александр Лещенко.
1.2. К участию в Чемпионате допускаются школьники и студенты, возраст которых на момент 01.02.2003 не превышает 17 лет. Независимо друг от друга проводятся два зачёта - младший школьный и старший школьный. В младшем школьном зачёте принимают участие школьники, возраст которых на 01.02.2003 не превышает 14 лет, остальные принимают участие в старшем школьном зачёте.
1.3. Для каждого игрока проводится личный зачёт, помимо этого, проводится командный зачёт для команд, в которых заявлено 3 и более человека. Деление на старший и младший зачёт в командном зачёте отсутствует.
1.4. Заявки от команд принимаются отдельно от индивидуальных заявок. Все игроки, заявленные в команде, должны быть заявлены индивидуально. Каждый игрок имеет право играть в зачёт только одной команды.
1.5. В турнире могут принять участие все желающие игроки и команды, подавшие заявку в срок до 01.02.2003 г.
1.6. Чемпионат будет проходить в два этапа:
Отборочные игры - проходит отбор 27 человек в каждом зачёте, которые будут принимать участие в финальных играх. Этот этап может быть пропущен по усмотрению оргкомитета.
Основные игры - в каждом зачёте из 27 человек в 1/9 финала отбираются 9 третьфиналистов, в третьфинале - 3 финалиста, в финале разыгрывается титул чемпиона в подгруппе (старшей или младшей школьной).
1.7. По окончании финальных игр будет проведён суперфинал. Его участниками будут чемпионы старшего и младшего школьных зачётов, а также игрок, занявший второе место в старшем зачёте, при условии, что сумма очков, набранная им в финале, положительна. Если игрок, занявший второе место в старшем зачёте, закончил игру в финале с нулевым или отрицательным счётом, третьим игроком суперфинала становится игрок, занявший второе место в младшем школьном зачёте.
Оргкомитет имеет право увеличить число суперфиналистов до четырёх, при этом критерием участия могут считаться: место, занятое в финале, сумма очков за финал, сумма очков за всю игру.
В суперфинале разыгрывается титул чемпиона Москвы в юношеском зачёте. Призёры награждаются медалями и дипломами.
1.8. Заявки могут быть поданы по электронной почте, по телефону или лично организаторам. В индивидуальной заявке должны быть указаны имя и фамилия игрока, дата рождения, город, контактная информация (телефон, e-mail).
1.9. Спорные вопросы, не учтённые в регламенте, решаются голосованием Оргкомитета.

2. Правила игры

2.1. Каждая игра финальной части состоит из Синего раунда, Красного раунда и Своей игры. В каждой игре участвуют три человека.
2.2. Правила Синего раунда:
2.2.1. Синий раунд составляют 6 тем по 5 вопросов (в суперфинале, финале и третьфинале) или 4 темы по 5 вопросов (в 1/9 финала). Стоимость вопросов внутри каждой темы составляют 10, 20, 30, 40, 50 очков в зависимости от сложности вопроса.
2.2.2. Первоначально у игроков 0 очков. Игрок, выбирающий вопрос первым, определяется при помощи жеребьевки.
2.3. Правила Красного раунда:
2.3.1. Красный раунд составляют 6 тем по 5 вопросов (в суперфинале, финале и третьфинале) или 4 темы по 5 вопросов (в 1/9 финала). Стоимость вопросов внутри каждой темы составляют 20, 40, 60, 80, 100 очков в зависимости от сложности вопроса.
2.3.2. Первым выбирает вопрос игрок, у которого после Синего раунда оказалось меньше всего очков. В случае равенства этого показателя выбирающий определяется жеребьевкой.
2.4. Правила разыгрывания вопросов:
2.4.1. Право ответа на разыгрываемый вопрос получает игрок, который первым просигнализировал нажатием кнопки о готовности дать ответ. В случае, если игрок нажал на кнопку во время чтения вопроса, чтение вопроса прекращается, а заявившийся отвечать игрок должен дать ответ. В случае неверного ответа вопрос дочитывается для остальных участников игры. Игроки могут просигнализировать о готовности дать ответ в течение пяти секунд после окончания чтения вопроса.
2.4.2. Если игрок дал правильный ответ, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса, при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.
2.4.3. Если один из игроков дал правильный ответ, то право выбора вопроса переходит к нему. Если все игроки или не отвечали на вопрос, или отвечали на вопрос неверно, то право выбора остается за выбиравшим.
2.4.4. Каждый игрок может дать только один ответ на каждый вопрос.
2.4.5. Вопрос типа "своя игра" располагается в неизвестном игрокам месте и играется по свободным ставкам. В Синем раунде имеется один вопрос такого типа, в Красном - два.
2.4.6. Вопрос типа "своя игра" разыгрывается по особым правилам:
- начальная ставка вопроса устанавливается игроком, выбравшим вопрос, но она не должна превосходить суммы имеющихся у него очков (если номинальная стоимость вопроса больше суммы очков, имеющихся у игрока, допускается ставка, равная номинальной стоимости);
- другие игроки могут увеличить ставку вопроса, если сумма имеющихся у них очков это позволяет;
- если игрок поставил все свои очки, то такая ставка называется "ва-банк";
ставка "ва-банк" может быть перебита другим игроком только в случае, если он то-же делает ставку "ва-банк";
- для обдумывания ответа отвечающему дается 10 секунд;
- право выбора следующего вопроса после своей игры переходит к игравшему "свою игру" вне зависимости от правильности ответа на этот вопрос.
2.5. Все вопросы Синего и Красного раундов должны быть отыграны.
2.6. Право участия в финальном раунде ("Своей игре") получают игроки, имеющие к моменту окончания Красного раунда положительную сумму очков. Если ни один из игроков не имеет положительной суммы очков, игра считается законченной без определения победителя. Если с таким результатом заканчивается финальная игра Чемпионата, звание чемпиона остается неразыгранным. Если положительную сумму имеет только один игрок, он признается победителем, и раунд "Своя игра" не разыгрывается.
2.7. Правила разыгрывания финального раунда таковы:
2.7.1. Игрокам дается на выбор 7 тем. Игроки по очереди убирают темы, до тех пор пока не остается одна тема, вопрос по которой и разыгрывается в финальном раунде
2.7.2. Каждый из игроков после выбора темы "Своей игры" определяет ставку вопроса (положительную, но не превосходящую имеющейся у него суммы очков).
2.7.3. Ставки записываются игроками на отдельных бланках и сдаются судейской бригаде до оглашения вопроса.
2.7.4. Финальный вопрос зачитывается ведущим один раз, после чего для обдумывания ответов игрокам дается 30 секунд, по истечении которых должен быть дан письменный ответ. Ответы сдаются игроками судейской бригаде.
2.7.5. После сдачи всех ответов они оглашаются ведущим.
2.7.6. Если игрок дал правильный ответ, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса, при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.
2.8. Победителем игры признается игрок, у которого после финального раунда - "Своей игры" - наибольшее число очков. В случае равенства очков у двух или более игроков эти игроки разыгрывают дополнительный раунд, состоящий из одной темы. Набравший в этом раунде наибольшее количество очков и признается победителем.
2.9. Отборочный тур для определённой возрастной группы проводится, если количество заявившихся в этой возрастной группе превышает 36. Играется отборочный тур всеми претендентами одновременно. Правила отборочного тура:
2.9.1. Изначально все игроки имеют по 0 очков.
2.9.2. Отборочный тур состоит из двух раундов (Синего и Красного) по 6 тем.
2.9.3. Темы Синего раунда отборочного тура оцениваются в 10, 20, 30, 40, 50 очков; темы Красного раунда - в 20, 40, 60, 80, 100.
2.9.4. Вопросы задаются всем игрокам с паузами в 10 секунд. Игроки записывают свои ответы на бланках (1 бланк на 1 тему). После каждой темы бланки собираются.
2.9.5. Места распределяются согласно набранным очкам. В случае равенства очков у двух и более игроков критерием служит результат Синего раунда. Если и этот показатель равен, в 1/9 финала проходят все такие игроки. В таком случае часть игр 1/9 финала проводится в четвёрках.
2.10. Организаторы имеют право увеличить количество тем в любом из кругов чемпионата.

3. Формула турнира

3.1. После окончания сроков регистрации проводится отборочный тур (в случае необходимости), а затем жеребьевка участников, распределяющая участников по тройкам.
3.1.1 По возможности игроки из одной команды будут разведены по разным тройкам.
3.1.2 В случаях, если число участников в какой-либо из возрастных подгрупп больше 27, но меньше 36, допускается игра в четвёрках (только в 1/9 финала). При этом отборочный тур не проводится.
3.2. Из каждой тройки по итогам игр в следующий круг выходит победитель игры. В случае если по каким-либо причинам число участников этапа не является степенью числа три, в следующий круг выходят игроки, показавшие в своих тройках лучшие результаты, но не прошедшие в следующий круг. Первым учитываемым показателем является место, занятое в тройке (сначала вторые места в четвёрках и тройках, затем третьи места в четвёрках, затем третьи места в тройках и четвёртые места в четвёрках), вторым - сумма очков, набранных в последней игре, третьим - результат дополнительно проведённой "перестрелки" - раунда из одной темы - между игроками-претендентами. Для определения троек в следующих этапах розыгрыша проводится жеребьевка.
3.3. Результаты участника Чемпионата идут и в зачет команды, выставившей этого участника соревнований.
3.4. Очки в командном зачете начисляются следующим образом:
за победу в тройке игрок приносит своей команде 3 "командных" очка;
за второе место в тройке - 1 очко;
за первое место в четвёрке - 3 очка;
за второе место в четвёрке - 1 очко;
за третье место в четвёрке - 1 очко.
Сумма всех "командных" очков, набранных командой, делится на количество игроков команды, участвующих в турнире.
3.5. В случае если два (или три) игрока по результатам игры (не учитывая перестрелку) имеют одинаковое количество очков, то их команды получают среднее арифметическое очков в командном зачёте, которые они могли получить за соответствующие занятые игроками места.
3.6. Дополнительным критерием в командном зачёте служит сумма "индивидуальных" очков, набранных её игроками (с учётом раунда "Своя Игра").
3.7. Апелляции на вопросы турнира не подаются. Ведущий имеет право засчитать дуальный ответ непосредственно после того, как игрок его дал. Игрок может высказать возражение непосредственно после оглашения правильного ответа; ведущий вправе принять или не принять такое возражение. Решение ведущего не оспаривается.

   
Используются технологии uCoz