I Юношеский Чемпионат России по "Своей Игре"

Регламент (17.01.2004)
Главная    2004 (Чемпионат России)  2003 (Архив)  Форум  Гостевая
 
Новости
2004
Анонс
Регламент
О вопросах
2003
Форум
Гостевая книга
 
 
 
Регламент I Юношеского Чемпионата России
по "Своей игре"
(предварительная редакция)

1. Общие положения

1.1. К участию в Чемпионате допускаются школьники и студенты, возраст которых на момент 26.03.2004 не превышает 19 лет. В Чемпионате предусмотрено 3 зачёта: младший школьный, старший школьный и младший студенческий. Возрастные рамки зачётов:
- Младший школьный: игроки, родившиеся 26 марта 1988 года и позже;
- Старший школьный: игроки, родившиеся 26 марта 1986 года и позже;
- Младший студенческий: игроки, родившиеся 26 марта 1984 года и позже.
1.2. Чемпионат будет проходить в два этапа:
1. Чемпионаты городов. В ходе этого этапа выявляются чемпионы городов в трёх возрастных зачётах, которые будут приглашены на финальные игры 26 марта;
2. Собственно Чемпионат России (финальные игры). Состоятся 26 марта в Москве (Зеленоград) в рамках фестиваля «Зелёный Шум». На игры приглашаются чемпионы городов, заявившихся на Чемпионат и своевременно сдавших взнос. От каждого города участвуют три игрока соответственно трём возрастным зачётам.
1.3. Заявки от городов принимаются до 1.02.2004 включительно по адресам chgk-junior@narod.ru и znatok@rol.ru.
1.4. Для участия город должен сдать интеллектуальный взнос, состоящий из 35 несвеченных тем «Своей Игры» по пять вопросов каждая и 10 тем из одного вопроса для финального раунда-аукциона. Вопросы должны удовлетворять редакторским требованиям, изложенным в соответствующем разделе (скоро будет). Темы должны быть высланы редакторам до 8.02.2004 включительно.
1.5. Спорные вопросы, не учтённые в регламенте, решаются голосованием Оргкомитета.
1.6. В ходе подготовки к Чемпионату в Регламент могут быть внесены изменения. Окончательный вариант регламента будет представлен не позднее, чем за неделю до финальных игр.

2. Чемпионаты городов

2.1. Города, участвующие в Чемпионате, получают единый пакет вопросов для проведения чемпионата города (не менее 200 тем, предположительно 250-300).
2.2. Каждый город имеет право проводить чемпионат первого этапа по собственному регламенту, при условии, что он позволяет выявить чемпионов в трёх возрастных зачётах, указанных выше. Если младшего студенческого зачёта не проводится (желательно его всё же провести), город должен сообщить об этом заранее. Если школьный зачёт общий, необходимо предусмотреть возможность провести отдельный финал для трёх лучших участников среди младших школьников (например, по очкам).
2.3. Город может получить досрочно мини-пакет (12 тем) для проведения отборочного тура «по-украински» (в письменной форме, одновременно для всех участников). Просьба тем, кто намеревается проводить такой тур, указать это в заявке и сообщить дату, к которой необходим мини-пакет.
2.4. Чемпионы городов должны быть определены не позднее 14.03.2004.

3. Финальные игры

3.1. Формула турнира предусматривает участие 27 человек в каждом из трёх зачётов. Если количество заявившихся городов (и, как следствие, участников какого-то из зачётов) больше 27, некоторые из участников (по жребию) играют дополнительный тур за право выйти в 1/9 финала, либо допускается игра в четвёрках. Если количество заявившихся городов меньше 27, по усмотрению Оргкомитета, возможны следующие варианты:
- Приглашение участников - чемпионов (призёров) дополнительного отборочного этапа (по решению Оргкомитета, может быть проведён среди участников из городов, не подававших заявку на участие в чемпионате, при этом с участников также собирается денежный или вопросный взнос);
- Приглашение игроков, занявших второе (третье) место на чемпионате города, от нескольких городов (при этом результаты игроков сравниваются по количеству набранных очков в финале, при условии, что финал проводится на одних и тех же темах во всех городах).
- Одна или более троек остаются «пустыми», а вакантные места в третьфинале распределяются в зависимости от количества набранных очков среди игроков, занявших вторые места в 1/9 финала.
3.2. Игроки распределяются по тройкам по результатам жеребьёвки. По возможности, игроки из одного и того же города (если такие будут), разводятся в разные тройке. При жеребьёвке троек третьфинала три самых сильных (по очкам) игрока разводятся по разным тройкам.
3.3. Каждая игра состоит из Синего раунда и Красного раунда. В финалах (возможно, и в третьфиналах) добавляется ещё и третий – Жёлтый раунд. После Красного и Жёлтого (если он есть) раундов проводится раунд “Своя Игра” (он же – раунд-аукцион).
3.3.1. Раунд составляют 6 тем по 5 вопросов. Стоимость вопросов внутри каждой темы составляют, в зависимости от сложности вопроса:
– В Синем раунде – 10, 20, 30, 40, 50;
– В Красном раунде – 20, 40, 60, 80, 100;
– В Жёлтом раунде – 30, 60, 90, 120, 150.
3.3.2. Первоначально у игроков 0 очков. Игрок, выбирающий вопрос первым в Синем раунде, определяется при помощи жеребьевки, в Красном и Жёлтом право выбора принадлежит игроку, у которого меньше всего очков. В случае равенства этого показателя выбирающий определяется жеребьевкой.
3.4. Правила разыгрывания вопросов:
3.4.1. Право ответа на разыгрываемый вопрос получает игрок, который первым просигнализировал нажатием кнопки о готовности дать ответ. В случае, если игрок нажал на кнопку во время чтения вопроса, чтение вопроса прекращается, а заявившийся отвечать игрок должен дать ответ. В случае неверного ответа вопрос дочитывается для остальных участников игры. Игроки могут просигнализировать о готовности дать ответ в течение пяти секунд после окончания чтения вопроса.
3.4.2. Если игрок дал правильный ответ, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса, при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.
3.4.3. Если один из игроков дал правильный ответ, то право выбора вопроса переходит к нему. Если все игроки или не отвечали на вопрос, или отвечали на вопрос неверно, то право выбора остается за выбиравшим.
3.4.4. Каждый игрок может дать только один ответ на каждый вопрос.
3.4.5. Вопрос типа "своя игра" располагается в неизвестном игрокам месте и играется по свободным ставкам. В Синем раунде имеется один вопрос такого типа, в Красном – два, в Жёлтом – три.
3.4.6. Вопрос типа "своя игра" разыгрывается по особым правилам:
- начальная ставка вопроса устанавливается игроком, выбравшим вопрос, но она не должна быть меньше номинальной стоимости вопроса и не должна превосходить суммы имеющихся у игрока очков (если номинальная стоимость вопроса больше суммы очков, имеющихся у игрока, допускается ставка, равная номинальной стоимости);
- другие игроки могут увеличить ставку вопроса, если сумма имеющихся у них очков это позволяет;
- если игрок поставил все свои очки, то такая ставка называется "ва-банк";
ставка "ва-банк" может быть перебита другим игроком только в случае, если он тоже делает ставку "ва-банк";
- для обдумывания ответа отвечающему дается 10 секунд;
- право выбора следующего вопроса после своей игры переходит к игравшему "свою игру" вне зависимости от правильности ответа на этот вопрос.
3.5. Все вопросы Синего и Красного раундов должны быть отыграны.
3.6. Правила розыгрыша раунда “Своя игра” различаются в зависимости от того, является ли этот раунд финальным (после Красного раунда при отсутствии Жёлтого или после Жёлтого) или промежуточным (между Красным и Жёлтым):
3.6.1. Право участия в финальном раунде “Своя Игра” получают игроки, имеющие к моменту окончания предыдущего раунда (Красного или Жёлтого) положительную сумму очков. Если ни один из игроков не имеет положительной суммы очков, игра считается законченной без определения победителя. Если с таким результатом заканчивается финальная игра Чемпионата, звание чемпиона остается неразыгранным. Если положительную сумму имеет только один игрок, он признается победителем, и раунд "Своя Игра" не разыгрывается.
3.6.2. Право участия в промежуточном раунде “Своя Игра” имеют все игроки. При этом игрокам с отрицательным балансом доступны только два вида ставок:
– “0” (ноль) – фактически игрок в раунде не участвует;
– “Ва-банк” – в случае выигрыша счёт игрока обнуляется, в случае проигрыша отрицательный баланс удваивается.
3.7. Правила разыгрывания раунда “Своя Игра” таковы:
3.7.1. Игрокам дается на выбор 7 тем. Игроки по очереди убирают темы, до тех пор пока не остается одна тема, вопрос по которой и разыгрывается в финальном раунде
3.7.2. Каждый из игроков после выбора темы "Своей игры" определяет ставку вопроса (положительную, но не превосходящую имеющейся у него суммы очков). Исключение для игроков с отрицательным балансом в промежуточном раунде описано выше.
3.7.3. Ставки записываются игроками на отдельных бланках и сдаются судейской бригаде до оглашения вопроса.
3.7.4. Финальный вопрос зачитывается ведущим один раз, после чего для обдумывания ответов игрокам дается 30 секунд, по истечении которых должен быть дан письменный ответ. Ответы сдаются игроками судейской бригаде.
3.7.5. После сдачи всех ответов они оглашаются ведущим.
3.7.6. Если игрок дал правильный ответ, к сумме его очков добавляется его ставка, при неверном ответе ставка вычитается из суммы очков игрока.
3.8. Победителем игры признается игрок, у которого после финального раунда - "Своей игры" - наибольшее число очков. В случае равенства очков у двух или более игроков эти игроки разыгрывают дополнительный раунд, состоящий из одной темы. Набравший в этом раунде наибольшее количество очков и признается победителем.
3.9. Апелляции на вопросы турнира не подаются. Ведущий имеет право засчитать дуальный ответ непосредственно после того, как игрок его дал. Игрок может высказать возражение непосредственно после оглашения правильного ответа; ведущий вправе принять или не принять такое возражение. Решение ведущего не оспаривается.
3.10. Победитель финала младшего школьного зачёта может быть допущен четвёртым игроком в финал старшего школьного зачёта, если это позволяют технические возможности. Победитель финала старшего школьного зачёта подобным же образом может быть допущен четвёртым игроком в финал младшего студенческого зачёта.
3.11. Участники финала каждого зачёта награждаются медалями, дипломами и призами; победители объявляются Чемпионами России по “Своей Игре” в соответствующем зачёте.

   
Используются технологии uCoz